Высшая школа менеджмента НИУ ВШЭ (gms_mba) wrote,
Высшая школа менеджмента НИУ ВШЭ
gms_mba

Дело мастера боится!

Высшая школа менеджмента. "Мастерские"

Автор текста: Николай Соустин, директор программы МВА "Маркетинг и продажи" Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ.

На прошлой неделе в интервью с Игорем Владимировичем Липсицем мы вспоминали наши «Мастерские» по маркетингу.
И, действительно, есть что вспомнить. Запустили мы их году в 2009 в качестве эксперимента. И не ошиблись!

Идея была проста: прослушав базовые дисциплины и получив серьезный багаж знаний, слушатели попадают на «Мастерскую», где в небольших подгруппах решают реальный бизнес-кейс.



На таких занятиях мы вспоминаем основной материал, изученный слушателями в ходе маркетинговых дисциплин, а затем в аудитории и за ее пределами слушатели с головой уходят в работу над проектом.



Всегда любопытно наблюдать, с каким азартом и самоотдачей ведется работа в группах, как организована проектная деятельность: очные встречи, переписка, распределение обязанностей, споры, решения. И, самое главное, становится понятно, насколько важно для слушателей пропустить все услышанное «через свои руки». Позже многие слушатели подходят и признаются, что в ходе теоретических занятий все казалось простым и понятным, но, как только део дошло до проекта, все оказалось далеко не так элементарно.

И как не вспомнить наши блистательные защиты, которые проходят в форме презентации для потенциальных инвесторов.
Мы с Игорем Владимировичем выступаем в качестве тех самых инвесторов, которые оценивают качество проекта, и либо инвестируют (читай «ставят положительную оценку»), либо нет. В последнем случае слушатели уходят доделывать проект.



Что, кстати, бывает частенько. Мы не очень покладистые инвесторы. Я всегда говорю: вы заплатили деньги, и пока мы вас не научим, будем учитьJ

Конечно, безумно приятно, когда видишь результаты. Помню, как, работая над проектом сети фаст-фуда НАВОКЕ, мы проводили семинар в ресторане владельцев будущей сети, и нас угощали лапшой, сделанной тайским поваром на воке.
Сегодня НАВОКЕ это успешно действующее предприятие, в котором используются идеи, придуманные нашими слушателями.

Недавно увидел на полке яйца компании Роскар «СЧАСТЛИВАЯ КУРИЦА свободного содержания» и вспомнил блестящий проект, который делали слушатели 62 группы.

Роскар_1.jpg
Роскар_2.jpg

Проект назывался «Свобода курице», и в нем предлагалось делать уникальный майонез из яиц кур свободного содержания. Оказалось, что в Европе был принят закон, по которому запрещалось содержать кур в тесных клетках, так как качество желтка от этого драматически страдает – желток не имеет необходимых веществ и микроэлементов.



Помню, как великолепно ребята защищались, насколько глубоким и системным был проект. Сегодня, спустя несколько лет мы видим, что идея оказалась жизнеспособной и нашла применение в реальном бизнесе.

Не так давно заметил на полках магазинов шоколад под брендом  «ECO botanica».



А ведь и такой концепт наши слушатели разработали почти на год раньше на одной из "Мастерских". И мне, честно говоря, наш концепт с разбивкой продукции для разных целевых подсегментов нравится даже больше, чем решение компании «РОТ ФРОНТ», которая сделала простую продуктовую дифференциацию.

И посмотрите, слушатели не поленились, даже дизайн разработали.


Ну а шуточный плакат для бренда подсолнечного масла «Здравушка», где в качестве главной героини выступает бабушка с топором, мы с Игорем Владимировичем не забудем никогда. Скажу по секрету, профессор Липсиц его даже распечатал и повесил у себя в кабинете.

Я с огромным удовольствием провожу "Мастерские" по маркетингу, потому что каждый раз мы работаем над новыми проектами, каждый раз не похож на предыдущий. Видно, как горят глаза у слушателей. Видно, что результат доставляет удовольствие. Видно, что слушатели уходят с реальными навыками. А это круто!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments